Росшина-Нефтехим

работаем более 20 лет
Главная >> О компании >> Новости >> Если дырка в колесе

Если дырка в колесе

Продолжая исследовать, на что хватит автомобилисту одной тысячи рублей, Евгений Борисенков выяснил, сколько покрышек можно отремонтировать на эту сумму.

 

На спущенном колесе далеко не уедешь - если не повезло, шину придется чинить. Дешевле всего залатать прокол своими руками. Популярных способов два: залить через ниппельное отверстие специальный герметик (110-210 рублей за баллон) либо установить жгут из шинной аптечки (120-175 рублей за комплект). В обоих случаях колесо можно не снимать, но работать придется на корточках или в положе­нии лежа.

 

Профессионалы трудятся по-другому: возиться с чумазым колесом прямо на машине никто не станет. Неудивительно, что перечень услуг повсеместно открывает операция «снятие-установка». В Москве и Санкт-Петербурге удовольствие наблюдать за нею обойдется в 70-270, в менее крупных городах - в 30-100 рублей.

 

Обе ценовые вилки образовались не из-за жадности сервисменов. Просто стоимость работ привязана к посадочному диаметру шины: чем он больше, тем дороже процесс. (В этом обзоре мы ограничились самыми ходовыми размерами - от 13 до 20 дюймов.)

 

Примерно столько же придется заплатить за сборку-разборку. Балансировка стоит немного дороже: 100-300 рублей в мегаполисах и 50-120 в иных городах. Навесные грузики - от 10 рублей за штуку, самоклеящиеся - около 30 рублей.

 

Не стоит отказываться от замены вентиля. Ведь вовсе не дорогую (30-50 рублей) деталь можно демонти­ровать и установить только на голом ободе - если что, весь шиномонтаж придется повторять с нуля. А новое, оно и есть новое - с ним спокойнее.

 

По поводу цен на мойку колес у мастеровых согласия нет. Дабы избежать обвинения в навязывании неоче­видной для некоторых потребителей услуги, одни, проставив в соответствующей графе ноль или прочерк, «размазывают» стоимость по всей технологической цепочке, другие, ничтоже сумняшеся, указывают твердую таксу: в среднем по стране - 30-50 рублей.

 

Взаимосвязанные процессы (снять, помыть, разобрать, собрать, отбалансировать и поставить) нередко объединяют в комплексы. Заказав такую услугу, можно сэкономить 10-15%.

 

О наценках. По 30-40 рублей за каждую операцию придется доплачивать обладателям шин с усиленной боковиной, низкопрофильных моделей и версий Run Flat. Прихоть наполнить колеса азотом обойдется в немалые 50 рублей за штуку - в пять раз дороже бесплатного воздуха, который на 78% из этого самого газа и состоит. Ничего не попишешь - эксклюзив, хотя и бесполезный, требует жертв.

 

Стоимость ремонта зависит от степени повреждения шины. Ликвидацию обычного прокола мастера оценивают в 150-300, бокового пореза - в 500-1000 рублей. Безнадежно испорченную покрышку охотно утилизируют -за ваш, разумеется, счет. Цена услуги невелика, рублей 25 за колесо. В обеих столицах с клиента сдерут больше -от 50 до 100.

 

Если добраться до шиномонтажа не удалось, не расстраивайтесь - мастерскую нетрудно заполучить на дом. Стоимость дневного вызова - от 150 (Екатеринбург) до 500 рублей (Москва, Питер). Ночной вдвое дороже.

 

За городской чертой прибытие мастера оплачивают по счетчику: 30-40 рублей за километр. Но на том до­полнительные расходы не заканчиваются - каждая операция автоматически дорожает минимум на четверть.

 

Случается, пробитая шина ремонту не подлежит. Тогда могло бы пригодиться запасное колесо. Но изготови­тели иномарок постепенно переводят его в разряд... дополнительного оборудования. Похоже, и запаска, и домкрат скоро исчезнут, как уже исчезла из багажника легендарная шоферская монтажка. Но пока есть возможность, заказывайте запаску - не пожалеете!

 

Таким образом, если не привередничать, то есть не заказывать супербалансировку на адаптере, не накачивать азотом и отказаться от тому подобных излишеств, вашей тысячи наверняка хватит на починку не одного ко­леса. Владельцам больших вседорожников и спортивных машин этой суммы может и не хватить. Тогда удобнее иная мера счета - скажем, та же тысяча, но только в у. е.