Росшина-Нефтехим

работаем более 20 лет
Главная >> О компании >> Новости >> «Dneproshina». Перезагрузка

«Dneproshina». Перезагрузка

В экономике и промышленности Украины подчас происходят события, не обращать внимание на которые просто нельзя. Судьба предприятий и целых отраслей, в создание которых, в свое время, был вложен колоссальный ресурс, подчас напоминает приключенческие фильмы, за просмотр которых обществу приходится платить, увы, слишком дорого… Впрочем, продолжение нашей истории скорее оптимистично, хотя, по-видимому, могло бы быть и вовсе благополучным. Мытарства знаменитой «Днепрошины», может быть, и не являются из ряда вон выходящими, но они очень емко передают общую картину некоторых процессов в нашей стране. Об этом – наша беседа с генеральным директором компании «Интершина » Русланом Горбенко.

 

     Белоцерковский Цугцванг

 

    Производство шин всегда являлось стратегически важным сегментом национальной промышленности, в т. ч. и ВПК. В Украине в этой сфере, в общем, все было в порядке – два шинных гиганта, белоцерковская «Росава» и днепровская «Днепрошина», обеспечивали очень приличную линейку такой продукции. В ассортименте «Росавы» доминировали шины для легковых и грузовых автомобилей, «Днепрошина» же специализировалась в основном на массивных, OTR и крупногабаритных  сельскохозяйственных шинах.

    Однако, в то время как «Росава» доныне здравствует, от былого могущества «Днепрошины» осталось одно название. Но, как ни странно, оно продолжает жить своей жизнью, воплощаясь в материальные формы на других предприятиях, в иных городах и даже странах.

    От полного забвения «Днепрошину» спасли не правительственные постановления и законодательные акты (что было бы весьма логичным на фоне банкротства такого стратегически важного для страны предприятия), а третья сторона – бизнес, точнее, торговая компания «Интершина», которая выкупила оборудование, оснастку и пресс-формы банкрота вместе с его торговой маркой. К тому времени «Днепрошина» больше года находилась в полном ступоре, сохраняя лишь материально-техническую базу.

     Естественно, «Интершина» совершила такой поступок не из милосердия и не ради сохранения производственных линий «Днепрошины» в качестве музейних экспонатов. За такими, признаться, довольно рискованными действиями стоял очень трезвый расчет, а главное – достигнутые договоренности между «Интершиной» и «Росавой», твердо обещавшей продолжить славные традиции «Днепрошины» на своих производственных площадях.

     Увы, риски этого мероприятия оказались слишком высокими, а его успех – лишь частичным.

     Дело в том, что технологические процессы и производственные возможности разных предприятий такого профиля, несмотря на то, что все они (семь крупнейших комбинатов) строились во времена СССР по схожим проектам, имеют множество отличий, в т. ч. и совершенно уникальных. «Росава», поначалу подтвердившая свою готовность к производству всех 44 типоразмеров днепровских шин, но к моменту появления на своей территории первых грузовиков с оборудованием «Днепрошины» «обнаружила», что для освоения такого спектра новой продукции ей придется не просто установить и запустить его в работу, а еще и модернизировать и переоснастить минимум половину своего завода. «Беспроблемными» оказались всего лишь полдесятка размеров грузовых шин с регулируемым давлением да сельскохозяйственных. А вот перед возможностями выпуска остальных, пост-фактум, вырос очень большой знак вопроса.

     Объективные предпосылки для его появления, конечно, были, и скрывались они в коммерческих тайнах обоих предприятий. Например, на «Днепрошине» практиковалась брекерно-шаблонная сборка шин, а на «Росаве» – полуавтоматическая, и для бывших конкурентов их, как бы это сказать помягче, неполная совместимость оказалась неожиданной. Это вовсе не означает, что в «Росаве» над подобными перспективами никто не должен был поразмыслить еще до того, как грузовики с оборудованием из Днепра двинулись на Белую Церковь. Тем более, что специалисты «Росавы», прежде чем что-то обещать, осмотрели оборудование «Днепрошины» очень внимательно – и станки, и крепления, и схемы подачи пара, и многое другое, что следовало бы знать заранее в плане адаптации оборудования одного завода под возможности другого...

     В результате инвестор проекта, «Интершина», оказался в очень сложной ситуации, в которой рассчитывать на чью-то помощь (например, своего государства) не приходилось. Попав в такой цугцванг, «Интершина» немедленно начала переговоры с «Белшиной» – главным конкурентом «Днепрошины» на протяжении не менее двух десятков лет.

 

     Конкуренты и джентльмены

 

     Переговоры с «Белшиной» длились около года, а оборудование из Днепра тем временем переехало на склады «Интершины» в Борисполе, где и хранилось довольно долго, вместо того, чтобы работать. Но надо понимать, что «Белшина» – это большое государственное предприятие, и вопросы задействования своих мощностей еще на один завод там «с кондачка» никто решать не будет. Поэтому переговоры и длились больше года. Впрочем, не только переговоры. За это время часть оборудования «Днепрошины» все же переместилась в Республику Беларусь, В конце января 2017г в производство были запущены первые четыре размера шин на дорогую импортную сельскохозяйственную технику. Первой стала пара крупногабаритных шин к тракторам John Deere и Case – передняя 600/70R30 и задняя 710/70R42, которые даже успели экспонироваться на сельскохозяйственной выставке в Киеве в феврале месяце. Выставил их Завод колесных систем НВЦ «Консима», с которым у «Днепрошины» были давние партнерские связи.

     Пока что на «Белшину» «уходят» и там производятся только крупногабаритные шины сельскохозяйственного назначения, но линейка расширяется постоянно, и новые размеры запускаются каждые 3-4 месяца.

     На данный момент на «Белшину» вывезено около трети, от запланированного, оборудования «Днепрошины», которое «Интершина» хочет поставить в Беларусь. Причины задержек – отличия технологий на «Белшине», прежде всего в части сборки и вулканизации. Беларусам приходится адаптировать украинское оборудование, однако они это делают.

     Однако проблемы слияния производств одними технологическими несоответствиями не ограничились. Серьезные вопросы возникают и в сфере ассортимента. Ведь ситуация складывается таким образом, что белорусам невыгодно производить изделия под украинским брендом, которые будут конкурировать с их собственным напрямую. Но важные компромиссы были найдены.

     Для того, чтобы понять, в чем их суть, надо вспомнить о таких понятиях, как индекс скорости и индекс нагрузки шины. Для легковых машин важен, по сути, лишь индекс скорости, а вот для сельскохозяйственных шин оба понятия связаны напрямую, и в зависимости от этих характеристик одно и то же колесо устанавливается на разные виды техники. Поэтому для «Интершины» производят шины  с индексами либо намного ниже, либо намного выше, чем «Белшина», и таким образом уходит от прямой конкуренции.

     К тому же, в одинаковых линейках (22.5" и 26.5") «Белшина» производит диагональные шины,  а для «Интершины» – радиальные.

     Такой подход – один из пунктов «джентльменского» соглашения между партнерами. В случае полного совпадения характеристик изделий право вето остается, конечно, за «Белшиной», и это главная причина того, что «Интершина» не сможет поставить в Беларусь все имеющееся у нее оборудование. При заключении сделки этот аспект подразумевался изначально.

     На сегодняшний день ситуация с перезагрузкой «Днепрошины» следующая: торговая марка «Dneproshina» и соответствующее оборудование принадлежат «Интершине». Грузовые шины с регулируемым давлением, в том числе для военной техники, и часть с/х шин на отечественную технику «Интершина» производит на «Росаве», а крупногабаритные шины сельскохозяйственного назначения для импортной техники – на «Белшине».

     Для активизации продвижения своей продукции на рынке «Интершина» в начале всего нелегкого пути подготовила программу сотрудничества с аграриями, которая заключается в предоставлении крупным клиентам комплектов шин на испытание с отсрочкой платежей на полгода. Цель программы – изучить свой продукт в условиях реальной эксплуатации, получить объективную оценку практиков, для обеспечения его полноценной конкурентоспособности к началу уборочной кампании.

 

     Плата за вопрос

 

     В завершение хотелось бы заметить, что шинное производство – это совсем не то, чем страна с агропромышленным вектором развития может позволить себе разбрасываться. И давайте поразмыслим над тем обстоятельством, что отличный бренд «Днепрошина» для Украины сохранили граждане в лице компании «Интершина», а не те, кто должен был бы заниматься такими вопросами по своему казенному статусу. Руководители и специалисты «Интершины», попав в неимоверно сложную ситуацию, сумели найти из нее выход, хотя цена оказалась довольно высокой – значительная часть производства переместилась в другую страну, наполняя ее бюджет и решая ее социальные проблемы.

     А решительности руководителям и сотрудникам «Интершины» не занимать. Луганское предприятие, ограбленное и разрушенное, сумело восстановить не только свою работоспособность, но и место в первой пятерке ведущих компаний Украины такого профиля. Переместившись вместе с большинством своих сотрудников из зоны АТО в центральную Украину, «Интершина» обустроила свою новую базу в Борисполе, усилила региональную складскую сеть и продолжает стремиться к лидерству на отечественном шинном рынке.

 

https://dneproshina.org/

https://intershyna.ua/

 

Беседовал Алексендр Кельм