Росшина-Нефтехим

работаем более 20 лет
Главная >> О компании >> Новости >> Продажи Nokian в России упали на 35 процентов

Продажи Nokian в России упали на 35 процентов

В 2015 году концерн Nokian зафиксировал чистые продажи на уровне 1,36 миллиарда евро (1, 389 миллиарда евро в 2014 году), снижение составило 2,1% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов в 2015 году по сравнению с 2014 негативно сказались на чистых продажах концерна, снизив их на 69,3 миллиона евро.

Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7% и составили 43,6% (40,3% в 2014) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34% и составили 17,4% (25,5% в 2014) от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли на 4,7% и составили 26,4% (24,4% в 2014) от общих продаж концерна. Продажи в Северной Америке выросли на 25,1% и составили 11,8% (9,1% в 2014) от общих продаж концерна.

Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 13,1% по сравнению с 2014 годом.

Операционная прибыль Nokian за прошедший год составила 296 миллионов евро (308,7 миллиона евро в 2014 году). Прибыль до налогообложения составила 274,2 миллиона евро (261,2 миллиона евро в 2014). Чистая прибыль в 2015 году выросла на 15,5% и составила 240,7 миллиона евро (208,4 миллиона евро).

Показатель RONA за 12 месяцев 2015 года составил 18,5% (18,3% за прошедший отчетный период).

В Nokian на конец 2015 года занято 4 389 сотрудников (4 204 по состоянию на конец предыдущего отчетного периода). В собственных шинных центрах Vianorпроизошел наибольший кадровый прирост, в результате которого количество сотрудников на конец года составило 1 681 сотрудник против 1 508 в 2014 году. В российском подразделении на конец отчетного периода работает 1 327 сотрудников (1 326 человек на конец 2014 года).

Продажи Nokian в России в евро снизились по отношению к 2014 году на 34,8% и составили 237 миллиона евро (363,4 миллиона евро в 2014 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 18,1 миллиона евро (23,2 миллиона евро в 2014 году). Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% и составили 255,1 миллиона евро против 386,7 миллиона евро в 2014. Снижение продаж в основном связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро.

Доля Nokian на российском рынке зимних шин (sell-in– продажа дистрибьюторам, шт.) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым сегментам и брендам, чему способствовала слабая покупательская способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian в продажах конечному потребителю (sell-out) сохранилась без изменений. Продажи в евро уменьшились также и из-за девальвации рубля. Повышение цен в начале 2015 не полностью компенсировало последующее падение курса национальной валюты.

Продажи зимних шин конечному потребителю в 2015 году были очень слабыми в том числе ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России. В результате у дистрибьюторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 году.

В то же время концерн сохранил за собой лидирующие позиции на рынке России в премиальном сегменте. Компания также стала лидером рынка в летних шинах премиального и среднеценового сегмента. Наибольший рост наблюдается в сегменте летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.

Инвестиции за отчетный период составили 101,7 миллиона евро (80,6 в 2014). Сумма включает в себя инвестиции в производство в России и в Финляндии, пресс-формы для новых продуктов, проекты по развитию технологических процессов и информационных технологий, а также развитие сети Vianor.

Общие объемы инвестиций в 2016 году составят 130 миллионов евро.

Источник: colesa.ru