- Тяни, тяни! - А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его "жало".
А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, "обутом" в "шиповки", нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо... Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать "гвозди" изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами. Проверка прочности посадки шипов лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65 R16.Ученые утверждают, что сильные землетрясения случаются примерно каждые восемьдесят лет, — зассказывает экскурсовод, с которым мы на автобусе колесим по улочкам Токио, — а самое крупное землетрясение в Японии было первого сентября 1923 года. По шкале Рихтера 8,3 балла, было разрушено 254 тысячи домов, 143 тысячи жителей погибло, в том числе и от цунами. Так что вскоре могут быть новые землетрясения. Если бы мы тогда, в начале февраля, знали, что ждать осталось всего-то месяц...
Мне повезло — я успел побывать в научноисследовательском центре компании Yokohama до "новых потрясений". А еще съездил на полигоны на северном острове Хоккайдо, где испытывают зимние шины Yokohama и Bridgestone.В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь — результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась — из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу — в разные дни и при разной температуре воздуха.
Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContilceContact, а лучшие среди шин без шипов — Michelin X-lce 2.Фолькер Коблиц из отдела разработок легковых шин Continental суров:
— Ведь это ты написал, что шины ContiSportContact 5P сохранят свои свойства лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины? Ты? Теперь послушай. Во-первых, ты указал, что толщина этого слоя не превышает трех миллиметров. Это не так, он гораздо толще, около семи миллиметров, причем резина однородна по глубине! Во-вторых...